10 Аниме-персонажей, которые никогда не признают свою неправоту

Смирение — это едва уловимый, но важный социальный навык, который невероятно трудно практиковать. Существует множество личностных качеств, которые мешают человеку быть скромным: частыми виновниками этого являются гордость, страх и нарциссизм. Все эти качества объединяет сосредоточенность на себе: гордость за свои достижения, страх собственной неполноценности и нарциссизм по отношению к своей роли в мире. Персонажи аниме нередко сталкиваются с моментами, когда  им нужно либо принять, либо отвергнуть критику. Пока некоторым персонажам легко признаться в своих ошибках, есть также множество персонажей, которые не могут признаться, что напортачили.

Пилаф (Драконий жемчуг / Dragon Ball)

Как комический злодей, император Пилаф категорически против признания своих неудач. Даже когда Май и Шу добросовестно выполняют желания Пилафа, если результат не тот, который тот хотел, он быстро оборачивается и обвиняет их в своих ошибках. Вспышки гнева Пилафа варьируются от забавных до неприятно оскорбительных, в зависимости от того, в какой части франшизы он появляется. До «Драконий жемчуг: Супер» вспышки гнева Пилафа имели тенденцию быть немного жестокими.

Акито Сома (Корзинка фруктов / Fruits Basket)

Проклятие Зодиака — центральный конфликт в «Корзинке фруктов», но именно Акито Сома является источником большой части проблем. Хорошо это или плохо, но отец Акито заставил его поверить в то, что он особенный. И это действительно так, но вот дело не в том, что он Бог Зодиака, а совсем в другом… Это могло бы сыграть не такую важную роль, если бы мать Акито не была такой эмоционально пренебрежительной. Акито успевает совершить немало плохих вещей до того, как признать свою неправоту в конце истории.

Аска Лэнгли Сорью (Евангелион нового поколения / Neon Genesis Evangelion)

Когда Аска впервые была представлена ​​в «Евангелионе», она была невыносима из-за своего поведения и раздутого эго. Она считает, что объективно лучше Синдзи Икари и Рей Аянами, чему способствует тот факт, что Аска знает, что она самый успешный пилот из них троих. Но когда что-то начинает идти не так, как надо, Аска имеет тенденцию обвинять других в своих недостатках вместо того, чтобы разделять ответственность и работать над тем, чтобы стать лучше.

Кацуки Бакуго (Моя геройская академия / Boku no Hero Academia)

Кацуки Бакуго считает, что быть сильнейшим — это самое важное для героя. А для Бакуго быть сильнейшим значит никогда не проигрывать. С этой целью Бакуго упорно трудится, чтобы оставаться на вершине, и всегда стремится к максимально возможной цели, просто чтобы сказать, что он лучше других. Хотя его уверенность в себе, безусловно, достойна восхищения, темная сторона заключается в том, что Бакуго отказывается принимать свои ошибки или проигрыш. В течение сериала он растет как персонаж, но его упрямая гордость так и остается его самым стойким противником.

Нико Язава (Живая любовь! Проект «Школьный идол» / Love Live! School Idol Project)

Будучи старшей из четырех детей в семье, Нико Язава всегда жаждала внимания. Поскольку обычно она отвечает за все домашние дела и следит за тем, чтобы её братья и сестры были в порядке, Нико хочет, чтобы её по-настоящему любили как айдола. В результате она стала яростно защищать свой публичный имидж, поэтому редко признается, что сделала что-то не так. Фактически, во втором сезоне есть целый эпизод, посвященный нечестности Нико и её нежеланию признаваться в этом.

Сатоко Ходзё (Когда плачут цикады / Higurashi no Naku Koro ni)

Для мастера ловушек и обмана, Сатоко Ходзё, признать, что она ошибается, будет означать признание того, что она не лучше всех. Вместо этого Сатоко умело разыгрывает трюки, расставляет ловушки и лжёт. Поскольку она так гордится своим умением обманывать других, заставить Сатоко извиниться практически невозможно. Кейити Маэбара добился наибольшего успеха, перехитрив Сатоко и дав ей угодить в ее собственную ловушку, но Сатоко обычно утверждает, что вина других людей заключается в том, что они позволяют себя обмануть.

Лайт Ягами (Тетрадь смерти / Death Note)

Обладая гениальным интеллектом, Лайт Ягами считает, что все, что он делает, должно быть безупречным. После использования тетради смерти Лайт уступает своему чрезмерно раздутому эго и начинает по умолчанию считать всё, что он делает, правильным, ведь он — Бог… Комплекс Бога ведет Лайта к окончательному поражению, делая для него болезненно очевидным, что он всё время ошибался.

Мацури Мидзусава (Цитрус / Citrus)

Мацури Мидзусава росла в одиночестве и хотела избежать его любой ценой в будущем. Она не только выработала циничный взгляд на мир, но и научилась манипулировать другими, чтобы получить то, что она хочет. Эта комбинация делает персонажа бесстыдным ко всему, что она делает, независимо от того, насколько это коварно. У нее часто есть удобное оправдание своих проступков, и только позже в сериале Мацури показывает какой-либо рост как личность.

Фэй Валентайн (Ковбой Бибоп / Cowboy Bebop)

Прошлое Фэй Валентайн фактически не существует после катастрофы, которая погрузила ее в криогенный сон и вызвала амнезию. Единственные люди, которым она могла доверять после пробуждения пятьдесят лет спустя, оказались мошенниками. У Фэй буквально нет друзей или семьи, которые могли бы позаботиться о ней, и неясно, какова ее судьба после того, как «Ковбой Бибоп закончится». Отрицание своей неправоты — это защитный механизм, позволяющий Фэй сохранять уверенность и лояльность к себе в мире, который не проявляет к ней особого сочувствия.

Юно Гасай (Дневник будущего / Mirai Nikki)

Убийственное неистовство Юно Гасай нельзя простить ни при каких обстоятельствах, поэтому Юно нужно сосредоточиться на своих действиях как на приемлемых. Поскольку она выполняет отчаянную миссию во имя любви Юкитеру Амано, она не может позволить своей решимости пошатнуться, чтобы весь план рухнул. Трудное детство и больная любовь буквально породили монстра.