Обзор аниме: Белый ящик / Shirobako

  • Эпизоды: 24
  • Жанры: Драма, Комедия
  • Дата выхода: 2014 — 2015
  • Студия: PA Works

О чем это аниме?

«Белый ящик» следует за 5 школьными подругами, которые были членами клуба аниматоров и решили продолжить карьеру в аниме-индустрии. Большая часть сериала вращается вокруг вымышленной аниме-студии Musashino Animation, где наш главный персонаж, Аой Миямори, работает помощником продюсера. Ей приходится справляться с вездесущими дедлайнами, а также работать с персоналом студии для достижения общих целей.



Кому может понравиться аниме?

«Белый ящик» — это сериал, который пытается максимально доступно объяснить, как построена работа в аниме-индустрии. Ведь даже за малыми проектами, которые не претендуют на большие доходы или любовь зрителей, стоит немалое количество людей и усилий. Если вы хотите больше узнать о производстве аниме и задействованных в нём людях, вам стоит оценить этот сериал.

Чем же так привлекательно это аниме?

«Белый ящик» показывает рабочую рутину в самом интересном виде, использует разные подходы как через аниме-индустрию раскрыть каждого из основных персонажей. Вечные темы вроде дружбы, стремления к достижению цели, разбитых мечт и т.д. — всё здесь раскрыто через призму аниме-индустрии, что придаёт некую новизну и делает эту повседневность увлекательной.



Список главных персонажей

Аой Миямори

Aoi Miyamori

Сэйю: Дзюри Кимура

Аой устраивается на работу в Musashino Animation помощником продюсера и следит за всеми процессами подготовки аниме. Она считает, что это непростая задача, и, как и большинство персонажей, изо всех сил пытается уложиться в свои цели и сроки. Аой иногда чувствует себя немного неуверенно, потому что ее работа помощником по производству менее конкретна, чем у других ее друзей, ей чаще приходится делать рискованные решения. Тем не менее, Аой обладает искренней страстью к аниме, что помогает ей не только прекрасно работать самой, но и настроить остальных на нужный лад.

Эма Ясухара

Ema Yasuhara

Сэйю: Харука Ёсимура

Эма также работает в Musashino Animation в качестве ключевого аниматора. Эма немного застенчива и замкнута, и поначалу чувствует себя немного перегруженной своей работой, она изо всех сил пытается выполнить все требования аниматора, в то же время рисует с неизменным качеством.

Мидори Имай

Midori Imai

Сэйю: Хитоми Овада

Мидори — студентка колледжа, которая пытается ворваться в аниме-индустрию в качестве сценариста. Мидори определённо книжный червь, она даже является поклонницей творчества Достоевского. Девушка готова полностью посвятить себя любой поставленной цели.

Миса Тодо

Misa Toudou

Сэйю: Асами Такано

Миса изучала 3D-анимацию и вскоре после этого нашла хорошую работу в солидной компании. Проблема в том, что она не работает в аниме-индустрии, а целыми днями занимается 3D-анимацией автомобилей. У Мисы хороший доход, но она чувствует, что это не то, чем она хочет заниматься, и борется с чувством отчуждения. В конце концов Мисе придется выбирать: следовать своей страсти и рискнуть, начав работу в аниме-индустрии, или оставаться в безопасности и никогда не достичь своей мечты.

Шизука Сакаки

Shizuka Sakaki

Сэйю: Харука Тисуга

Шизуке, возможно, приходится труднее всех из главных героев. Она пытается пробиться в аниме-индустрию в качестве актрисы озвучивания, но это определенно легче сказать, чем сделать. Шизуке нужно много работать, чтобы попасть на прослушивание, на котором десятки более опытных сейю соревнуются за одни и те же роли. Режиссеры имеют тенденцию выбирать устоявшихся актеров озвучивания, а не новичков, а это означает, что у девушки не так много шансом. Иногда Шизука задается вопросом, сможет ли она вообще стать актрисой озвучивания.



Обзор аниме (содержит спойлеры!)

Самая большая сила «Белого ящика» в том, что вы сразу же эмоционально проникаетесь к персонажам, и это окупается в ближе к концу сериала, когда нарастает количество трогательных моментов. Это делается несколькими способами; самое главное — иметь симпатичных персонажей, открыто заявляющих о своих чувствах. Вы знаете их мечты и увлечения, а также их тревоги и страхи, все персонажи кажутся реальными, даже если некоторые из них довольно глупые.

В этом отношении «Белому ящику» удается использовать большой состав героев в свою пользу. Меня всегда беспокоит аниме с большим количеством персонажей. В большинстве случаев большое количество персонажей либо означает, что люди исчезают в пользу главных героев и появляются снова, когда это удобно для сюжета, либо это означает, что экранное время главных героев съедается менее важными для истории. Но, уделив внимание некоторым второстепенным персонажам в нескольких эпизодах, «Белый ящик» творит чудеса.

Зная, как использовать своих второстепенных персонажей, аниме также знает, как правильно развивать их. Как мы видели ранее, у каждого из них есть стремления в разных сферах индустрии. На протяжении всего пути они сталкиваются с различными препятствиями, и не каждый из них так успешен, как другой. Однако дружба, которая связывает их друг с другом, кажется заслуживающей доверия и зависти. Мы видим, как они проходят через свои личные проблемы, и связываем их друг с другом.



Вы чувствуете, что все они глубоко заботятся и болеют друг за друга, чтобы добиться успеха, что приводит к удивительным моментам, когда им наконец удаётся достигнуть цели. Каждый раз, когда я пересматриваю сцену, где Аой смотрит, как Шизука играет свою роль в 24 серии, я не могу не прочувствовать момент. Вы понимаете эмоции, которые испытывает Аой, и гордитесь тем, что сделала Шизука. Если мне нужно было выбрать одну сцену, которая выделялась для меня как изюминка сериала, то это была она. Потому что у нас было медленное нарастание разочарований Шизуки, а также поддержка ее друзей, которые достигли своей кульминации с такой большой эмоциональной отдачей.

Еще одна сильная сторона аниме — его ориентация на аниме-индустрию и создание самого аниме. Можно заметить некоторые отсылки к известным режиссерам, влиятельным франшизам и студиям, а также другим аспектам индустрии и истории, стоящим за анимацией. «Белый ящик» затрагивает многие аспекты создания аниме, что дает понять, что сценаристы действительно уделили время тому, что происходит в аниме. К ним относятся дебаты между использованием 3D-анимации и традиционной рисованной анимации, риски при аниме-адаптации первоисточника и привлечения создателя к ней, а также различия и противоречия между разными поколениями.

Сериал демонстрирует плотный график, перегруженных работой сотрудников, а также некоторый цинизм отрасли в целом. «Белый ящик» — позитивное аниме, которое больше показано с комедийной стороны. Однако присутствует и хорошо сбалансированная драма, которая не надоест и не покажется вам слишком натянутой.

В сериале было слишком много хорошего, чтобы его можно было игнорировать. От персонажей, на которых я делал акцент, до юмора и шуток, которые заставили меня громко смеяться, и трогательных моментов. «Белый ящик» — это определённо то аниме, которое стоит посмотреть.