Сериал был первым проектом WIT STUDIO

«Атака титанов» была первым проектом WIT STUDIO. Основанная Дзёдзи Вада, продюсером, наиболее известным своими работами над «Короной грешника» и «Психопаспортом», WIT возникла в 2012 году Студия на самом деле не является независимым субъектом, объединение художников Production IG делегировало ей свои собственные проекты и рабочее пространство. Послужной список WIT STUDIO впечатляет. В то время как первый сезон «Атаки титанов» боролся с бюджетными ограничениями, прибегая к неподвижным кадрам чаще, чем того требует история, огромный успех сериала гарантировал, что финансы не будут проблемой в будущем. WIT STUDIO завоевала признание своей плавной анимацией и амбициозными проектами, хотя иногда ей не удавалось придерживаться графика производства. И едва ли этого можно было достичь без «Атаки титанов»

Сериал о зомби-гигантах

Когда дело доходит до популярности, монстры из фильмов зацикливаются. Зомби доминировали в 70-х, инопланетяне — в 80-х, вампиры — в 90-х, и все они снова возвращаются. Но «Атаке титанов» удалось взять знакомую формулу — бездумные монстры, поедающие людей, — и заставить её быть оригинальной. Чем больше мы продвигаемся по сюжету, тем больше разных видов титанов мы видим и тем продуманнее становится их история.



Новый способ борьбы с врагом в сёнэнах

Ни в одном другом сериале не было и нет ничего похожего на устройство пространственного маневрирования, технологию, которая позволяет людям бороться с титанами. В то время как многие сёнэн-сериалы используют магию или боевые искусства как основное средство борьбы, «Атака титанов» изобрела новую хитрость. Оборудование, сочетающее в себе традиционную анимацию и стильную компьютерную графику, заставляет боевые сцены ощущаться по-новому и захватывает наше внимание.

Сериал сделал аниме еще популярнее

«Атака титанов» была одним из первых аниме, транслируемых на Netflix, и имела оглушительный успех. В наши дни Netflix может похвастаться десятками аниме и даже работает с японскими студиями над созданием своих оригинальных тайтлов. Неизвестно, пошёл бы стриминговый сервис в дальнейшем на такие рискованные шаги, если бы один из аниме-хитов не показывал такие хорошие показатели, привлекая к просмотру людей абсолютно разных возрастных категорий.



Сериал вошёл в список аниме, запрещенных в Китае

Коммунистическая партия Китая известна своими строгими законами о цензуре. Китайский рынок огромен и голоден, и многие международные фильмы были изменены, чтобы добиться успеха в условиях ограничений КПК. Несмотря на это, в 2015 году министерство культуры Китая подвело черту, и под угрозой подрывного и жестокого характера определённых аниме, Китай полностью запретил 38 разных фильмов и сериалов. «Атака титанов» была среди них, наряду с такими классическими тайтлами, как «Тетрадь смерти» и «Эльфийская песнь».

Полный список: 38 Аниме, запрещённых в Китае

Сериал познакомил миллионы поклонников с Linked Horizon

Рок-группа Linked Horizon вскоре стала синонимом «Атаки титанов»Основанная в конце 1990-х композитором Рево и действующая под названием Sound Horizon, группа начинала как додзин- группа, самостоятельно выпускавшая альбомы в течение нескольких лет, прежде чем одна из их песен была представлена ​​в игре для PlayStation 2. В 2012 году Рево основал Linked Horizon как отдельный дочерний проект. «Guren No Yumiya» стала культовым первым опенингом «Атаки титанов», идеально дополняя каждую серию свои присутствием.



Сериал поспособствовал моде на кровавые аниме

Несмотря на то, что кровавые сцены были присущи многим сёнэн-сериалам ещё до «Атаки титанов», после тренд начал значительно расти. В начале 2000-х хоррор-аниме «Ганц» выдвинуло на первый план ультра-насилие. «Тетрадь смерти» закрепила, что подростки определенно интересовались более смертоносными историями, а «Страна чудес смертников» доказала, что отаку не возражает против большого количества — крови. Несмотря на это, явная, неумолимая жестокость «Атаки титанов» выделяла ее среди большинства других сёненов. В любой момент повествования любой персонаж может внезапно умереть. Это развитие было столь же шокирующим, сколь и интересным, и с тех пор этому примеру последовали и другие аниме.

Ханджи Зоэ была среди первых небинарных персонажей аниме

О Ханджи Зоэ написано много. Безумный ученый, живущий в еще более безумном мире, Ханджи сосредоточена на своих исследованиях, чтобы узнать больше о титанах ради человечества и удовлетворить собственное любопытство. Ханджи — фантастический персонаж, хотя и странный, и это не единственное его замечательное свойство. Ханджи Зоэ — один из очень немногих аниме-персонажей, пол которых намеренно и навсегда остается неопределенным. Хадзимэ Исаяма подтвердил, что пол Ханджи может быть интерпретирован по-разному. Это также подтверждается ответов в официальном tumblr Kodansha Comics: «Пол Ханджи открыт для любой интерпретации, которую вы хотите». Е присутствие символизирует огромный шаг вперед в жанре, который часто ограничивает персонажей определенными гендерными ролями.



Действие сериала происходит в «мире в бутылке»

«Атака титанов» известна тем, что демонстрирует повороты сюжета любого масштаба. Персонажи редко бывают такими, какими кажутся, и мир построен на слоях обмана. Аудитория узнает, что мир столь же опасен, сколь и двуличен. Ко второму сезону фанаты чувствуют, что они довольно хорошо понимают, чего ожидать от  вселенной «Атаки титанов». К третьему сезону все это вылетает в трубу, когда новые откровения переворачивают все ожидания относительно того, чем на самом деле являются стены. Как будто весь сериал до этого момента был лишь миром в бутылке, и никто — ни персонажи, ни аудитория — никогда этого не осознавал и не понимал, что происходит на самом деле.

Ни один персонаж не является морально правильным

Начиная с 90-х, главного героя не редко делают неодноначным. Клэр из «Клеймора» — монстр, а Лайт Ягами из «Тетради смерти» — убийца. Несмотря на это, Хадзимэ Исаяма, похоже, сломал стереотипы с Эреном Йегером, персонажем, которого так же сильно любят, как и презирают.  Личность Эрена служит предзнаменованием для всего происходящего: в этом сломанном мире нет четкого правильного или неправильного, что каждый из персонажей так или иначе переживает на собственной шкуре.